понедельник, 03 сентября 2012
А просто, вдруг кому пригодится.
Создание золотистого металлика в материалах 3Ds MaxКак-то раз делала я модель слайзера Миллениум, а у него основа головы и диск золотистого цвета, с металлическим блеском. Общий эффект - "матовый металл". Потребовался максовский материал, чтобы это передать с достаточным приближением к реальности. Я далеко не эксперт по фотореалистичному рендерингу, но результат эксперимента получился, на мой взгляд, неплохой - для детали Лего подошёл вполне. Выглядит так:

Как такого эффекта добиться:
1 часть

2 часть

Коды цвета: для Ambient\Diffuse - 180/144/0 (R/G/B), для First Specular Level - 218/204/106, но их можно посмотреть, взяв цвет пипеткой в ФШ или Пэйнте.
Настройки первой карты Speckle (для Diffuse Level):

Настройки второй карты Speckle (для Diffuse Roughness):

Настройки карты Falloff (для Specular Level 1):

Тестируем материал на чайнике при дефолтном освещении:

Можно превратить в серебристый\стальной, поменяв цвета Ambient\Diffuse и First Specular Level:

Критика приветствуется.
@темы:
3D Max,
туториал